Volkswagen Sharan автомобили 2017 года

Появившийся в 95-м Volkswagen Sharan получил громкое имя, на языке древних персов означающее «несущий королей». Прошло больше 20 лет, но и сегодня Volkswagen Sharan остаётся одним из самых больших и практичных семейных автомобилей, которые вы можете себе купить. Полноразмерные минивэны в Европе умирают медленной смертью, их бывшие поклонники теперь торгуются с продавцами более мелких семиместных компактов или вообще переходят на кроссоверы, такие как новый Peugeot 5008 с прекрасным экстерьером и гибкой трансформацией своего семиместного салона. Те же покупатели, кто нуждался в чём-то большом и просторном, ушли в мир полноценных MPV - микроавтобусов, предлагающих огромную грузоподъёмность и комфортабельные салоны.

Когда главная цель состоит в том, чтобы перевозить шестерых-семерых крупных взрослых людей в комфортной атмосфере, выбор европейцев становится ограниченным. Ford Galaxy и последняя версия Land Rover Discovery, к примеру, тоже могут возить 1,85-метровых пассажиров, но Фольксваген Шаран и его двоюродный брат SEAT Alhambra делают это с максимальным комфортом.

Плюсы:

- масса внутреннего пространства;

- скользящие боковые двери;

- качественный интерьер;

- хороший комплект средств безопасности.

Минусы:

- консервативный внешний вид;

- динамика так себе;

- SEAT Alhambra дешевле.

Особенности внешнего вида и интерьера

Volkswagen Sharan 2017 года вид сзади

Нельзя назвать Volkswagen Sharan некрасивым, но и особенно стильным он не выглядит. Последнее поколение было обновлено новыми фарами, новой решеткой радиатора и некоторыми незначительными деталями отделки салона, но в основном оно выглядит так же, как раньше - большим фургоном с окнами. Его длина 4,85 метра, ширина 1,9, высота 1,72 (включая рейлинги). Возможно, автомобилю не хватает визуальной привлекательности, но когда вы имеете дело с потребностями большой семьи, на первый план выходит практичность, а не экстерьер.

Кабина содержит кучу элементов, использующихся в других моделях Volkswagen, так что если вы недавно управляли Гольфом или Пассатом, будете чувствовать себя как дома. В салоне много пластиковых панелей, и некоторые из которых выглядят, мягко говоря, непривлекательно, но в целом интерьер прост, функционален и весьма приятен для глаз. К качеству материалов претензий нет - всё имеет традиционную фольксвагеновскую надёжность.

Внутреннее пространство Volkswagen Sharan остаётся его сильной стороной и главной причиной выбора покупателей, а благодаря большим раздвижным дверям попасть в заднюю часть автомобиля невероятно просто. Вместимость багажника впечатляет: даже если оставить задний ряд на своём месте, у вас будет 300 литров для коробок и сумок. Сложите его, и грузовая область расширится до 711 литров. Если же опустить сиденья обоих рядов, у вас будет настоящий фургон с двумя передними креслами и огромным 2297-литровым пространством за ними. В этом кроется проблема: все ваши друзья будут просить вас о помощи во время переездов и объёмных покупок.

В среднем ряду установлены три кресла, каждое из которых складывается отдельно, в то время как третий ряд легко переворачивается вверх или вниз. Вы можете заказать автомобиль с двумя сиденьями посередине, но это снизит вместимость до 6 человек. Ко всему прочему у вас будет огромное количество держателей стаканов, ящиков под сиденьями, карманов и отсеков для разных бытовых мелочей, а также складные столики и даже компактное мусорное ведро, чтобы дети не кидали куда попало банановую кожуру и пакетики от чипсов. Чтобы упростить вашу жизнь, раздвижные боковые двери могут быть оснащены электрическим приводом, а ещё производитель предлагает множество дополнительных аксессуаров, от велосипедных стоек и боксов для собак-охранников до здоровенных резиновых ковриков, способных защитить пол от грязных ботинок или мокрых домашних животных.

Дорожные впечатления

Volkswagen Sharan 2017 года вид сбоку

Минивэн не отличается стильным видом и не очень весело ездит, но это вторичные соображения для покупателя с большой семьёй. На первом месте практичность, например, скользящие боковые двери. Это настоящая манна небесная на тесных парковках. Что касается производительности, Volkswagen Sharan поставляется с механической 5-скоростной коробкой передач или 7-ступенчатым автоматом DSG с двойным сцеплением и выбором из трёх двигателей - одного бензинового и двух дизельных. Ни один из них не чувствует себя особо мощным при полной загрузке, но дизели лучше справляются с автомобилем, особенно при обгонах, трогании на низких оборотах и крутых холмах.

Если хотите, можете взять 1,4-литровый бензиновый TSI (148 л.с.), разгоняющий машину до сотни за 10,7 секунды. Он, правда, становится похож на тяжело дышащего пехотинца, когда автомобиль полностью загружен людьми и багажом, но это, безусловно, самый тихий двигатель. Оба дизеля в отличие от него издают трубный рёв на высоких оборотах, особенно в холодное время года, и распространяют вибрацию через педали и рулевое колесо.

150-сильный 2,0-литровый TDI может тянуть большую семью, излучая минимум СО2 и потребляя меньше топлива, чем его коллеги. Он ускоряет минивэн до 100 км/ч за 10,3 секунды, доводя скорость до 200 км/ч - достаточно быстро для семиместного гиганта. Более мощный 182-сильный дизельный агрегат лучше тем, что шустрее разгоняет автомобиль (9,6 секунды), но он менее гладкий в работе и производит много шума при езде по городу. Оба, однако, впечатляюще тихо ведут себя на автостраде.

В плане обработки дороги Шаран не такой резкий, как Ford Galaxy или более спортивный брат-близнец SEAT Alhambra, но у него достаточно хороший баланс веса и точное рулевое управление, чтобы чувствовать себя бодро и уверенно в крутых поворотах. Адаптивное управление шасси (DCC) доступно в качестве опции - система автоматически регулирует амортизаторы на каждом колесе, обеспечивая максимальный контроль тела и повышая комфорт во время езды.

Volkswagen Sharan большой, высокий и ничуть не спортивный автомобиль. Как только вы примете этот факт, его динамические характеристики покажутся отличными. Он пытается сделать жизнь своих обитателей максимально комфортной и сосредоточен на плавной езде, хорошей устойчивости и защите от тряски на неровных дорогах. Недостатком является то, что рулевое управление не даст вам хорошего ощущения того, чем заняты колёса, плюс Sharan может чувствовать себя громоздким на узких извилистых дорогах. Однако на трассе это изысканный и комфортабельный крейсер, в то время как высокое положение водителя и большие окна с узкими стойками, дающие хороший обзор во всех направлениях, делают его лёгким при вождении по городским переулкам, несмотря на крупные размеры.

Примечательное оборудование

Volkswagen Sharan 2017 года первый ряд

Базовая модель Volkswagen Sharan S поставляется с 6,5-дюймовым сенсорным экраном и кучей кнопок для быстрого доступа, радио DAB, слотом для SD-карт, Bluetooth и USB, а также с функцией чтения и отправки текстовых сообщений. Мобильный сервис Car-Net позволяет запускать некоторые смартфонные приложения (например, Spotify или Audible) через информационно-развлекательную систему с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. В целом, это хорошая система, с минимальным временем отклика и логически продуманным меню, но экранная графика заставляет её выглядеть устаревшей рядом с новейшими интерфейсами, предлагаемыми соперниками.

В списке стандартного оборудования базовой версии имеются 16-дюймовые стальные колёса, бамперы и дверные зеркала в цвете кузова, охлаждаемый перчаточный бокс, кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, восемь динамиков стереосистемы, трёхзонный климат-контроль, дворники с датчиками дождя, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, автоматические фары, электронный стояночный тормоз и бортовой компьютер.

Модели SE получают 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, хромированную внешнюю отделку, тонированные задние боковые стекла, рейлинги, многофункциональный руль, улучшенную ткань на сиденьях, складные столики, дополнительные места для хранения, круиз-контроль, мониторинг усталости водителя, автономное экстренное торможение, передние и задние датчики парковки.

SE Nav добавит к этому спутниковую навигацию в 3D-формате с информацией о предельной скорости, «живыми» обновлениями трафика, цен на топливо, доступности парковочных мест, погоды и новостей. Здесь также есть голосовое управление, функция «ThinkBlue», которая поможет вам ездить более экономично, и система «MyGuide», раскрывающая все функциональные возможности автомобиля и дающая рекомендации по их использованию.

Volkswagen Sharan 2017 года второй ряд

Версии SE-L получат 17-дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары, панорамную стеклянную крышу, дополнительное внутреннее освещение, шикарную дорогую кожу и алькантару (кожзам) на массажных креслах с подогревом, навигационную систему «Discover», подогрев ветрового стекла и адаптивные фары.

Лучший уровень, пожалуй, SE Nav. Он не даст вам много технологий, но и не сделает интерьер настолько роскошным, чтобы вы нервничали, когда дети начнут есть мороженое. Большие колёса, вероятно, будут пустой тратой денег, но модернизированная стереосистема «Dynaudio» стоит дополнительных затрат, как и электрические боковые двери.

Что касается безопасности, модели SE и выше получат систему, предупреждающую о фронтальном столкновении с обнаружением пешеходов и автономным аварийным торможением, а также камеру заднего вида (опциональную в версии S). Среди предлагаемых вариантов оборудования есть мониторинг слепого пятна, адаптивный круиз-контроль, электронный ассистент парковки, который может справиться с фронтальным и параллельным паркингом, а также поставарийное торможение, задействующее тормоза после удара, чтобы снизить риск последующих столкновений. Все модели получают электронные «детские» замки и систему контроля давления в шинах.

Цены и конкуренты

Volkswagen Sharan 2017 года багажник

С ценами, начинающимися в пределах £ 27 000, Sharan держится на уровне основных конкурентов вроде Ford S-Max и Galaxy. Хорошо укомплектованную версию SE Nav со 150-сильным дизелем можно купить за £ 31 000, что тоже неплохо. Единственная проблема заключается в том, что SEAT Alhambra, механически идентичный с Шараном, стоит примерно на £ 2 000 дешевле. На некоторых рынках VW прекратил продажи Sharan просто потому, что никто не покупает дорогой Volkswagen, когда рядом стоит более дешёвый SEAT.

Ford S-Max не так просторен, как Sharan, но приносит настоящее удовольствие от вождения. Ford Galaxy соответствует Шарану по пространству и немного лучше управляется, но ему не хватает раздвижных дверей. SsangYong Turismo имеет больше пространства после преобразования багажного отсека, но некрасивый на вид и, честно говоря, на нём страшно ездить. Volkswagen Touran меньше, но острее в управлении и более доступный по цене.